?

Log in

No account? Create an account
Курбалесия, день 7й (31.10) - фестиваль КУРБАЛЕСИЯ [entries|archive|friends|userinfo]
фестиваль КУРБАЛЕСИЯ

[ website | КУРБАЛЕСИЯ ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Курбалесия, день 7й (31.10) [Nov. 3rd, 2008|03:21 pm]
фестиваль КУРБАЛЕСИЯ

kurbalesia

[4elovechki]
by mrb_bird
Жребий-блиц: Гагаринский бесноватый (автор -- А.Краснящих; режиссер -- Наташа из Херсона, не знаю ее фамилии)
И снова трудно сохранить объективность, поскольку одна из жребий-исполнительниц -- моя любимая </a></b></a>muml. И всё же.

Простая по сюжету и намеренно замысловатая по содержанию история про следовательницу и подсудимого, в тексте -- более филологический экзерсис, нежели драматическое построение. В минималистичной, но изобретательной постановке (следовательница разделена на три "слоя"-актрисы) ярко проявляет поэтичность текста, вообще свойственную Краснящих. В результате простая история, где форма пляшет на костях простенького содержания, обретает легкость и почти музыкальность. Но общее ощущение -- "изящного, но необязательного стишка": душевно и даже осмысленно, но не из "вечного".

Лаборатория: Титий Безупречный (автор -- М.Курочкин, режиссер -- С.Короткова)

Одно из самых утомительных переживаний за всю "Курбалесию" -- пьеса, кажущаяся бесконечной: далекое будущее, в котором играют пьесу о еще более далеком будущем, пародирующую, насколько я понимаю, шекспировского "Тита Андроника". Говорят, для понимания "Тития" надо иметь предстваление о "Тите" -- но я, как светоч бездуховности, тут ничего не могу сказать -- чукча не очень читатель. И всего там вроде бы много -- и пародии на "современную драматургическую крититику" (особо актуальной на "Курбалесии"), и иронии на "опасения о будущем", и все в целом очень было похоже на зеркальный коридор из кривых зеркал (отражающий и нас, и "условное будущее", и сам себя в первую очередь) -- но утомительно и затянуто почти до бесконечности. Изящный анекдот, растянутый до романа -- уже не развлекает, вне зависимости от постановки.

Вербатим: Харьковский вербатим "Свадьба" (случайные участники и режиссеры)
Ничего не буду писать. Это вне всяких обсуждений -- просто не сложилось, скажем так.

Вербатим: Винницкий вербатим "Страх off/on" ("страхофон", режиссеры и актеры -- Руслан Модзалевский и Валентина Пикина)

Если вербатим, как театральный жанр, имеет право на жизнь (что лично для меня -- вопрос открытый), то вот -- один из вариантов его полноценного существования. Динамичное, озвучённое, богатое образами повествование о страхах -- ярко оживающих, коль скоро всё здесь -- из жизни, без выдумки. Страхи, как бы смешные, как бы наивные -- страхи то школьников, то простецких "мужиков", то карикатурно-живых "фашиков", -- накачавшие энергией этот спектакль, безжалостно изливаются в зрителя. А зритель не готов, зрителю проще "сливать" зримое в смех: и электрическую атмосферу честного страха разбавляют хихиканьем на каждом "акте узнавания" -- вместо того, чтобы впитать свои собственные страхи, изливаемые со сцены, и тем стать сильнее. Каждому свое.
LinkReply