?

Log in

No account? Create an account
3 день фестиваля Курбалесия 2008 - фестиваль КУРБАЛЕСИЯ [entries|archive|friends|userinfo]
фестиваль КУРБАЛЕСИЯ

[ website | КУРБАЛЕСИЯ ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

3 день фестиваля Курбалесия 2008 [Oct. 29th, 2008|03:34 pm]
фестиваль КУРБАЛЕСИЯ

kurbalesia

[4elovechki]
[Tags|, ]

by mrb_bird

Курбалесия, день 3й (27.10)
Пишу только про то, куда собрался сходить -- пропуская, без сомнения, много-премного интересного. Больше всего на Курбалесии меня занимает "лаборатория": чтения наскоро поставленных пьес с последующим обсуждением. Поэтому и:

Лаборатория: Дзюдо (автор -- В.Дурненков, режиссер -- А.Юшко)
Как минимум любопытно. "Дурдомная" пьеса, происходящая в некоем неяпроясненном близком антиутопическом будущем (будущем, конкретно, России -- о чем я скажу ниже). Взаимодействие "старого-мудрого-циничного" завсегдатая учебного учреждения, и "молодого-наивного". Ближе к концу ощутимо пахнет оруэлловщиной -- а затем, дважды выворачивая сюжет и героев наизнанку, превосходит и Оруэлла: это антиутопия, в которой изначально не было героя. Очень симпатичная, душевная постановка (несмотря на весь минимализм "блиц-спектакля"), порождающая и смех и трагизм самими интонациями и акцентами актеров.

Впечатление несколько смазывается очевидной "конъюнктурностью" пьесы -- очень уж автор выпячивает конкретную, современную Россию ("медведь", "дзюдо", "второй -- целевой ребенок" и т.п.) -- тем самым снижая градус от общечеловеческой драмы до сиюминутного политического памфлета. С другой стороны, если НЕ узнавать отсылки к реалиям, пьеса от этого НЕ теряет.

Лаборатория: Наташина мечта (автор -- Ярослава Пулинович, режиссер и исполнитель --Татьяна Подберезная)
Моноспектакль-монолог про "детдомовскую девочку, которая влюбилась в журналиста, что привело к довольно неприятным последствиям". Увы, сверх предыдущей фразы в пьесе искать больше нечего: помимо осовремененной ситуации, пьеса совсем ничего не добавляет к мириадам таких же сюжетов. Как и в Демонах, все развитие сюжета/персонажей определяется "условиями задачи" -- то есть впечатлением о персонажах, создавшимся с первых минут (ну да, здесь тянет попенять на молодость автора, но я лучше удержусь). Постановка вполне адекватна материалу -- что в данном случае скорее не комплимент: сыграно талантливо, но "в лоб": тем самым постановка ничего не добавляет к тексту (что для моноспектакля уж точно некомильфо).

Лаборатория: обсуждения
Как и во время "лаборатных" экзерсисов прошлой Курбалесии, был поражен уровнем критики/обсуждений (чудовищно низким). Приемы обсуждения: "в лоб" (показали девочку из детдома -- давайте обсудим девочку из детдома), "по личным предпочтениям" (сказали в пьесе "на хуй" -- давайте обсудим, можно ли материться со сцены), "по проблематике" ("тоталитарное общество -- это плохо"; "детдомовские дети -- наша боль" и проч.).

Реплик, за которые можно "уцепиться" для серьезного обсуждения материала -- глубокий минимум. Хотелось бы отметить А.Мая (указание на вариативность режиссерского решения материала) и неизвестную мне девушку, указавшую на одинаковость впечатлений от текста и постановки "Наташиной мечты".

Отдельные призы -- молодому человек из "приглашенных студентов-культурологов" (медаль "За сворачивание обсуждения в сторону благоглупостей") и глубокоуважаемому театральному критику Ю.Швецу (значок "За неумение остановиться", приз зрительских симпатий "За историю об одной знакомой моей знакомой, с которой произошла точно такая же история", нагрудная лента "За умение не замечать общий здоровый смех в свой адрес").

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: 4elovechki
2008-10-29 02:27 pm (UTC)
да, мне кажется)))
(Reply) (Parent) (Thread)